Инженерно-конструкторское направление Аэрокосмический профиль

Адрес проведения секции
Аэрокосмический профиль
Формат секции
Другое
Как до нас добраться

м Строгино, Таллинская 34

Описание секции

Описание профиля:

Аэрокосмические технологии — это область науки и техники, имеющая дело с летательными и космическими аппаратами. Аэрокосмические технологии являются междисциплинарной отраслью знания, основанной на достижениях физики, астрономии, информатики, математики и инженерных дисциплин.

Основное направление аэрокосмических исследований —подготовка квалифицированных кадров для проведения исследований космоса, космических экспериментов и эффективного использования результатов космической деятельности в решении фундаментальных и прикладных задач.
Одна из важных задач отрасли – популяризация космической науки и инженерии в молодежной среде. Развитие проектов «Инженерный» и «Академический» класс в Московской школе

Ученые и инженеры аэрокосмических систем играют важнейшую роль в космической отрасли. Эти специалисты – настоящие творцы, которые разрабатывают новые конструкции и механизмы. Они воплощают самые смелые мечты человечества, сводя в единую картину плоды труда разных экспертов отрасли.

Ученые и инженеры аэрокосмических систем занимаются разработкой механизмов космических аппаратов, программного обеспечения и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом. Научная и профессиональной деятельность охватывает все этапы управления космическими миссиями:

  • проектирование облика и систем задействованных космических аппаратов,
  • планирование баллистико-навигационных мероприятий и функционирования бортовых систем,
  • планирование проводимых экспериментов, реагирование на нештатные ситуации и оперативная коррекция планов миссии.

Ученые и инженеры должны постоянно учиться чему-то новому, быть в курсе всех новых технологий и технологических решений. А еще – любить математику и физику, разбираться в программировании и иметь тягу к творчеству, ведь без нее не обойтись там, где создается что-то с прицелом на будущее.

Космическая отрасль в России начала формироваться в 50-х годах ХХ века и достигла своих высот с запуском в космос первого спутника и первого человека. Сейчас отрасли нужны свежие умы, способные дать ей новый стимул к развитию – сделать полеты надежными, массовыми и более дешевыми.

Развитие аэрокосмического направления в школьной среде ставит своей целью:

  • обеспечение качественной подготовки будущих специалистов в области инженерной и ракетно-космической отраслей;
  • рост уровня качественной подготовки выпускников, ориентированных на обучение в области авиации, космонавтики, технических наук. К поступлению в вузы на физико-математические, аэрокосмические специальности;
  • приобретение практических навыков учащимися начального, основного и среднего уровней по аэрокосмическому моделированию.

Развитие направления способствует приобретению практических навыков у учащихся, создает основы для личностного и профессионального самоопределения, самореализации школьников; способствует развитию сотрудничества «школа–вуз».

Уважаемые школьники, для участия в практическом туре вам необходимо:

1. Выбрать кейсовую задачу:

 

Тема кейсового задания

  Тема кейсового задания Ссылка на текст
Кейс №1

Перегрев элемента

ссылка
Кейс №2

Автоматический шлюз

ссылка

Кейс №3

Стерилизация отсека

ссылка

Кейс №4

Система мониторинга жизнеобеспечения экипажа

ссылка

Кейс №5

Модуль забора образца грунта

ссылка

 

2. Зарегистрировать на портале вашу команду (в состав команды могут войти участники теоретического тура отборочного этапа, набравшие необходимое количество баллов для данного профиля, а также призеры и победители прошлого года - не более 5 человек)

3. В срок до 20 февраля загрузить на портал техническую документацию (требования к документации указаны в условии кейсовой задачи)

 

Если у вас возникнут вопросы, пишите на электронный адрес dabrameshin@hse.ru

Желаем успехов!

Список команд
Войдите, чтобы посмотреть список команд.

© 2016 - 2021, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства